Справка о проекте
Проект «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», известный как Северный обход Одинцова, является одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, реализованных по концессионному соглашению в рамках государственно-частного партнерства.Проект направлен на решение программной задачи по устранению инфраструктурных ограничений для развития экономики Российской Федерации. Одновременно он способствует формированию новых экономических механизмов реализации инфраструктурных проектов, основанных на привлечении финансовых и организационных ресурсов частного капитала в рамках государственно-частных партнерств.
Концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяжённостью 18,5 км было заключено в июле 2009 г. Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, выступившего концедентом и ОАО «Главная дорога» - в качестве концессионера. С мая 2010 г. функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).
Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО «Лидер», привлекшая к совместному участию в Проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги.
Привлечение частных инвестиций повлекло за собой значительное снижение государственного финансирования проекта, которое было направлено на другие нужды, в том числе в социальной сфере – на выплату пенсий, строительство больниц, оборудование школ.
Использование концессионной модели позволило направить частные инвестиции на строительство государственного имущества. Северный обход Одинцова, как и другие объекты, возводимые по концессионной модели, не переходит в собственность частного инвестора. Концессионер не владеет имуществом, а занимается эксплуатацией, продавая автомобилистам услугу проезда по трассе для возврата вложенных средств в течение 30 лет. По окончании срока действия концессионного соглашения, объект будет возвращен государству.
Концессия предполагает обязательный механизм контроля качества. Необходимость возврата вложенных инвестиций подразумевает выбор наиболее надежных и качественных материалов и решений, контроль каждого фрагмента технологического процесса.
В итоге – отличный результат: в России могут строить качественные дороги! Приглашаем убедиться в этом тех, кто еще не проезжал по Северному обходу Одинцова.